[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Ислам » Вероубеждение » О пользе веры в предопределение
О пользе веры в предопределение
малякДата: Четверг, 08.01.2009, 20:39 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 1
Статус: Offline
1. Удовлетворённость судьбой, убежденность в вере и надежда на возмещение Аллахом того, что человек потерял. Всевышний Аллах сказал:

"Всякая беда поражает лишь по воле Аллаха"
Сура «Взаимный обман», аят 11

Ибн Аббас сказал: «С повеления Аллаха, то есть согласно Его предопределению и предустановлению».

Всевышний сказал:

"Он направит на верный путь сердце того, кто уверовал в Него."
Сура «Взаимный обман», аят 11

Ибн Касир в своем толковании Священного Корана сказал: «Если тот, кого постигает несчастье, знает, что это происходит по предопределению и предустановлению Аллаха, проявляет терпение, надеется на вознаграждение Аллаха и покоряется Его воле, то Аллах наставляет его сердце на верный путь и возмещает то, что человек потерял в материальном мире, указав ему истинный и праведный путь в его сердце и одарив убеждённостью и верностью. Аллах возмещает ему то, чего он лишился, либо одаряет ещё большим. Ибн Аббас сказал: “Аллах дарует человеку убеждённость [в вере — Ред.], и он познаёт, что постигшее его не могло миновать его, а то, что миновало его, не могло постигнуть его”. Алкама сказал: “[В этом аяте говорится — Ред.] о человеке, который, когда его постигает несчастье, знает, что оно — от Аллаха”».

2. Прощение грехов. Посланник Аллаха сказал: «Когда постигают верующего недуг, болезнь, слабость, печаль и даже тревожащее его беспокойство, то Аллах обязательно очищает ими его от грехов».

Хадис согласован. См. «Джами‘ аль-Усуль», 9/579

3. Дарование великой награды. Всевышний Аллах сказал:

"Обрадуй же терпеливых,

которые, если их постигнет беда, говорят: «Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернёмся».

Это они — те, кому дарует Аллах благословения и милость Свою, и они — на верном пути."
Сура «Корова», аяты 155-157

4. Богатство души. Посланник Аллаха сказал: «...будь доволен тем, чем наделил тебя Аллах, и ты будешь самым богатым из людей».

Ахмад и ат-Тирмизи; хороший хадис

Посланник Аллаха также сказал: «Богатство не зависит от обилия товара, а богат тот, кто богат душой».

Хадис согласован

Замечено, что многие из тех, кто обладает огромными богатствами, не удовлетворены этим, так как их души бедны. Кто же имеет мало средств, но доволен тем, чем наделил его Аллах, и продолжает трудиться, тот действительно богат душой.

5. Отсутствие ликования и печали. Всевышний Аллах сказал:

"Ни одно несчастье не происходит ни на земле, ни с вашими душами, не будучи [записанным — Ред.] в Книге до того, как Мы претворим его в действительность. Поистине, это для Аллаха легко! —

Чтобы не скорбили вы о том, чего лишились, и не ликовали над тем, что вам даровано. Ведь Аллах не любит всяких гордецов хвастливых..."
Сура «Железо», аяты 22-23

Ибн Касир сказал: «Не хвастайтесь перед людьми тем, чем одарил вас Аллах, ибо это не является результатом ваших усилий, а было предопределено Аллахом, Который щедро наделил вас. Потому не отвечайте на милость Аллаха высокомерием и неблагодарностью. Икрима сказал: “Нет человека, который не радуется и не печалится, посему сделайте свою радость благодарностью, а печаль — терпением”».

Ибн Касир, 4/314

6. Мужество и отвага. Всякий, кто уверовал в предопределение, является смелым человеком и боится только Аллаха, ибо он знает, что срок его жизни предопределен. Он знает, что всё, что его постигло, не могло миновать его, а всё, что его миновало, не могло постигнуть его, и знает, что победа наступает с терпением, за печалью приходит радость, а за трудностью — облегчение.

7. Отсутствие страха перед вредом со стороны людей. Посланник Аллаха сказал: «...и знай, что даже если вся община соберётся вместе, чтобы помочь тебе, то они смогут помочь тебе лишь тем, что Аллах предписал для тебя. Если же все они соберутся, чтобы причинить тебе вред, то они смогут навредить тебе лишь тем, что Аллах предписал для тебя. Уже поднято перо, и чернила высохли».

Ат-Тирмизи; он признал хадис хорошим достоверным

8. Отсутствие страха перед смертью. Али ибн Абу Талиб сказал:

Какого дня моей смерти мне избегать —

Дня неопределённого или предопределённого?

Неопределённый день меня не страшит,

А от предписанного не спасёт осторожность.

9. Отсутствие сожаления об упущенном. Посланник Аллаха сказал: «Сильный верующий лучше и любезнее для Аллаха, чем слабый верующий, но в каждом из них есть добро. Будь упорным в том, что приносит тебе пользу, испрашивай помощи у Аллаха и ни в коем случае не сдавайся [перед трудностями — Ред.]. Если же с тобой что-то случилось, то не говори: “Если бы я сделал то-то, то было бы так-то и так-то”. Скажи лишь: “Это предопределил Аллах, и Он сделал так, как Ему было угодно”, — поскольку “если бы...” открывает возможность для козней шайтана».

Хадис согласован

10. Добро в том, что выбирает Аллах. Если, например, мусульманин ранен в руку, то он должен восхвалять Аллаха, что рука не сломана. Если же сломана рука, то он должен восхвалять Аллаха, что она не отрезана или не сломан позвоночник, что ещё опаснее. Как-то был случай, когда коммерсант ждал самолет, чтобы улететь на заключение выгодной сделки. В это время раздался призыв муэдзина к намазу, и коммерсант пошел молиться. Когда же он вышел из мечети, то обнаружил, что самолет уже улетел. Коммерсант сильно опечалился тому, что произошло. Однако скоро он узнал, что самолет сгорел в воздухе. Счастливый торговец совершил земной поклон, благодаря Аллаха за своё спасение и опоздание на самолет из-за молитвы. Ему вспомнились слова Всевышнего:

"Может быть, вам не нравится что-то, а в этом — добро для вас, и может быть, вы любите что-то, а в этом — зло для вас. Поистине, Аллах знает, а вы не знаете!"
Сура «Корова», аят 216

Нельзя оправдываться предопределением

Каждый мусульманин должен быть убежден в том, что добро и зло предопределены Аллахом, происходят с Его ведома и по Его воле. Однако человек имеет право на выбор в совершении благих и злых деяний. Раб Аллаха обязан повелеваться приказам и запретам Господа. Он не должен ослушиваться Его, говоря: «Это было предопределено Аллахом!» Ведь Аллах отправил к людям Своих посланников и ниспослал им Писание, чтобы они разъяснили людям путь счастья и путь страдания. Аллах одарил человека разумом и способностью мыслить, научил прямому пути и заблуждению. Всевышний Аллах сказал:

"Мы повели его по пути либо благодарным, либо неверным."
Сура «Человек», аят, 3

Если человек перестает совершать намаз или пьет вино, то он заслуживает наказания за нарушение повелений Аллаха. В этом случае он должен сожалеть о содеянном и покаяться, а оправдание предопределением ответственности с него не снимает.


ФОРУМ ДЛЯ СЕСТЕР

http://djasiiyah.ucoz.ua/

 
Форум » Ислам » Вероубеждение » О пользе веры в предопределение
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: