Мужу
надлежит исполнять свои обязанности перед женой, подобно тому, как он
хочет, чтобы жена исполняла свои обязанности перед ним. Поэтому он не
должен причинять ей вреда и затрагивать ее чувства. Имам Ахмад в
сборнике “аль-Муснад” передал хадис со слов Хакима ибн Му‘авийи
аль-Кушейри, который рассказывал, что его отец однажды сказал: «О
Посланник Аллаха! Каковы обязанности мужа перед женой?» Он сказал: «Ты
должен накормить ее, если кушаешь сам, одеть ее, если одеваешься сам.
Не ударяй ее по лицу, а если избегаешь близости с ней, то делай это в
одном доме».
•"Не
бывает ни для верующего, ни для верующей, когда решил Аллах и Его
посланник дело, выбора в их деле. А кто не слушается Аллаха и Его
посланника, тот попал в явное заблуждение".Коран (33:36).
•"И
приводит Аллах притчей для тех, которые уверовали жену Фир`ауна. Вот
она сказала: "Господи! Cооруди мне у Себя дом в раю, и спаси от
Фир`ауна и его дела, и спаси меня от народа несправедливого…
• И
Марьям, дочь Имрана, которая сберегла свои члены, и Мы вдунули в неё от
Нашего духа. И она сочла истиной слова её Господа и Его писания и была
из числа благочестивых". Коран (66:11-12)
Часто мусульмане задаются вопросом о дозволенности употребления
продуктов, в составе которых содержится желатин, поскольку он
присутствует практически во всем. Среди ученых существует разногласие
относительно данного вопроса, однако для того, чтобы понять какое
мнение является более сильным в этом вопросе, необходимо привести
аргументы обеих сторон.
«Они не удерживали друг друга
от предосудительных поступков, которые они совершали. Как же скверно
было то, что они делали!» (сура «Трапеза», аят 79).
Одним
из грехов, повлекшим на народ Израиля Гнев Аллаха и Его кару было то,
что они не удерживали друг друга от предосудительных деяний. Они
совершали дурные поступки и не предостерегали друг друга от них, и вина
за совершенные злодеяния ложилась не только на тех. кто их совершал, но
и на тех, кто молча наблюдал за ними, имея возможность удержаться от
греха.
Все это свидетельствует о том, что сыны Исраила
пренебрегали повелениями Аллаха и считали ослушание Аллаха
незначительным проступком. Если бы они относились к Аллаху с почтением,
о ревностно воздерживались бы от запрещенных поступков и гневались бы
на все, что вызывает гнев и недовольство Аллаха. Они могли удержать
людей от преступлений, но предпочитали молчать. Подобное поведение
обрекло их на лютую кару Аллаха. Причин тому несколько.