Хвала Аллаху, который сказал в своей книге: «И что принес вам
посланник, то берите, а что он вам запретил от того удерживайтесь»
(Аль-Хашр, 7) и также он говорит: «Пусть берегутся те, которые,
нарушают его приказание /т.е. посланника/, чтобы их не постигла смута
или не постигло их мучительное наказание» (Аль-Нур, 63) Да благословит
Аллах Мухаммада и его семейство и да приветствует его. Посланник Аллаха
/Мир Ему и Благословение/ сказал: «Вся моя община (умма) войдет в рай,
кроме тех, кто воспротивился. Кто подчинится мне войдет в рай, а кто не
подчинится, тот воспротивился» /Бухари/ так же он сказал «Придут
времена будет сидеть человек упершись на локти, и ему будут говорить
мои хадисы, и скажет он: «Между вами и мной книга Аллаха /Коран/ то,
что мы найдем в нем дозволенным (халалом) дозволим, а то, что мы найдем
в нем харамом /запретным/ запретим, (т.е. будет отвергать сунну)
поистине то, что запретил посланник подобно тому, что запретил Аллах».
/Ахмад, и в Сахих-аль-джамий, 2186. Высказывания праведных
предшественников о музыке и песнях: Абу-Бакр назвал музыку «Свирелью
Шайтана». Абдуллах ибн Масуд сказал: «Песни взращивают в сердце
лицемерие». Сказал Даххак: «Музыка гневит Господа, портит сердце».
Сказал Язид бин Абдуллах: «Музыка пробуждает страсть, заменяет вино и
губит порядочность». Как говорят Арабы «Песня заклинания
прелюбодеяния». «Никогда ни пророк, ни его сподвижники /сахабы/ не
собирались слушать музыку, поэтому Абу-Бакр назвал ее «Свирелью
Шайтана». /Из трудов ибн Таймии/. Ибн Кайим писал «Поющие мужчины
являются гермафродитами утончая свой голос уподобляются женщинам и
отличаются своим распутством», и Шейх Шатыби говорит в книге «Аль
Иътисом» (1/368): «Ни когда у арабов не было в обычаях музыки, однако,
у них были стихи, которые читались без каких либо музыкальных
инструментов». Все религиозные ученые согласны в том, что наслаждение
голосом чужой женщины является харамом, /т.е. запретным/, даже если она
будет читать Коран. /Из книги Шейха Аль-Джазаири/. Запрещено слушать
музыку в целях лечения. Также не разрешено нанимать певцов или певиц и
платить им деньги. Под запрет попадает покупка и продажа музыкальных
инструментов, так как Аллах если запретил что-то, то соответственно
запрещает все, что ведет его использованию. Пример тому спиртные
напитки. Из книги Ибн Кайим аль-Джаузия: Доказательства из Корана:
Всевышний Аллах сказал в суре «Лукман, 6». «И среди людей есть тот, кто
покупает бессмысленные слова, чтобы заблудить других от праведного
пути, при этом не обладает знанием и обращение божьих заповедей в
забавы. Они те, для которых приготовлены унизительные муки», Ибн-Аббас
сказал, что в аяте речь идет о песне. Такого же мнения придерживались
Икрима, Макхуль. Хасан добавил (…свирель) Аль Уахиди в своем тафсире
«Аль-Васит» (3/441) писал: «Большинство толкователей Корана сказали о
том, что под словосочетанием «бессмысленные слова» подразумевается
песня». Всевышний Аллах говорит «Соблазняй кого ты можешь твоим голосом
и введи против них твою конницу и пехоту, соучаствуй в их богатствах и
детях и и обещай им. Поистине, сатана обещает только заманчивые
обещания!» (Исра, 64). В тафсире Джаляляйн говорится: «Голос
шайтана-песни и свирель» Также Всевышний Аллах сказал в Коране:
«Неужели же вы дивитесь этому рассказу, смеетесь и не плачете и вы
развлекаетесь». /Ан-наджм, 61./ По словам ибн Аббаса слово
«развлекаетесь» (ас самидун) означает поющие. Икрима рассказывал, что
когда многобожники слышали Коран, начинали петь, чтобы люди не слушали
его. Однако ты можешь услышать, что кто-то скажет: «Эти аяты, которые
вы здесь привели для доказательства запрета музыки и песни не очевидны.
И во всех этих аятах всего лишь указания. Почему же Аллах не сообщил
явно о запрете, как сообщил о запрете спиртного напитка. Ответ: «Тахрим
(т.е. запрет) не всегда приходит в явной форме. Существуют и другие
формы для этого. Например, в Коране, говорится об исходе колдовства,
высокомерия, зависти, гомосексуализме, все это является запретным в
Исламе. И нет явного изложения в Коране о запрете. А примером этому
аяты из суры «Бакара» о колдовстве или аяты о разврате народа Лута. Все
это является запретным. Однако мы видим рассказы от Всевышнего Аллаха о
его пророке Луте который ругал свой народ за это дело. И разве можно
сказать, что отсутствие прямого аята о запрете того, что делал народ
Лута, является разрешенным… Разумный человек никогда не скажет, что
музыка разрешена, по причине того, что в Коране отсутствует прямое
изложение о запрете музыки». Шейх Абу-Бакр Джазаири. Доказательство из
хадисов пророка /Мир Ему и Благословение/ А) «Появится в моей общине
люди, которые позволят прелюбодеяние, шелк, спиртное и музыку.» /Бухари
10/15/5590 Фатх/ Б) «Произойдут в конце света землятресения, паденье
камней с неба и превращение людей в свиней и обезьян, когда появится
музыка, певцы и вино». /Табарани, достоверный хадис,
Сахихуль-джамий,3665/. В) «Появится в моей общине люди, которые будут
пить спиртное и назовут его другим именем, будут слушать музыку и
певиц, Аллах пошлет на них землятресение и превратит их в обезьян и
свиней». /Ибн Хиббан, достоверный хадис, Сахихуль-джамий, 5454/ Г)
«Поистине Аллах запретил вам спиртное, азартные игры и барабан!»
/Ахмад, 1/289, достоверный хадис/ Д) «Запрещено оплакивания,
изображения, шкуры хищников, выставление на показ своей красоты
/женщинам/, песни, золото и шелк» /Ахмад, Сахихуль-джамий, 6214/ Е)
«Два проклятых голоса на этом и на том свете: свирель при счастье и
песни при горе.» /Аль Баззар, хороший хадис, Сахихуль-джамий, 3801/ Ж)
«Запретил мне мой Господь спиртное, азартные игры, барабан и уд
(струнный музыкальный инструмент подобный гитаре) ». Аль-Байхаки.
10/772, достоверный хадис, Ахмал 2/271./ СЛОВА УЧЕНЫХ О ПЕСНЯХ. Имам
Абу Ханифа говорит: «Это грех, а тот кто ее слушает развратник, у
которго не принимается свидетельство». Так же сказал: «Слушание музыки
является развратом, а наслаждение слушанием является неверием». Имам
Малик: «Музыку слушает только развратник». Имам Шафии: «Это порочное
дело, и является вздором, и тот кто слушает её является неразумным, и у
него не принимается свидетельство». Имам Ахмад: «Это грязь и запрещено
сидеть там где поют песни».
Однако возникает вопрос: Все ли песни являются запрещенными?
Ответ: конечно нет!!! Песни разрешены только в семи случаях при
соблюдении строгих условий: Свадьба. Праздник. Джихад. Поэзия. Касады о
набожности. При сожалении. При одиночестве. И на все это существует
доказательство из сунны. Пророк /Мир Ему и Благословение/ сказал:
«Поистине в поэзии есть мудрость». /Бухари/. Однако о какой поэзии
говорил Пророк /Мир Ему и Благословение/. Ответом этому является его же
слова в одном из хадисов, когда его спросили о поэзии он ответил: «Эти
слова, если они хорошие, то это хорошо, а если они скверны, то это
скверно». Например, запрещается описание женщины, описание ее волос,
лица, тела. Также является запрещенным ложь в поэзии, клятва не
Аллахом, отстранение от пути Аллаха. Песни разрешены на свадьбах в трех
условиях: Песни разрешаются только девушкам чисто женскому кругу, без
мужчин. Чтобы в содержании не было такого, что являлось бы запретным по
шариату. И чтобы исполнялись без музыкальных инструментов.
Доказательством тому что пение разрешено на свадьбе с вышеуказанными
условиями является хадис приведенный Ахмадом (3/391) и Ибн Маджа (1900)
и в книге Аль-Ирва под номером 1995… Также разрешены нашиды /поэмы/ на
праздниках с вышеуказанными условиями /т.е. чтобы в словах не было ни
чего противоречащего шариату и чтобы не использовались музыкальные
инструменты. Приводится хадис от Айши /Да будет доволен ей Аллах/
«Однажды ко мне зашел посланник Аллаха /Мир Ему и Благословение/ в это
время у меня сидели две девочки и пели песни и били в бубен, это был
день Биаса, и пророк прошел в дом, лег и отвернулся. Через некоторое
время зашел Абу Бакр, и увидев этих девочек начал ругать меня и сказал:
«Свирели шайтана у посланника Аллаха?!» /повторив два раза/, тогда
посланник Аллаха /Мир Ему и Благословение/ повернулся к нему и сказал:
оставь их о Абу Бакр, ведь у каждого народа есть свой праздник, а это
/т.е. день Биаса/ наш праздник.» Затем я кивнула им и они вышли.» Также
разрешается касады о набожности, вроде: Если скажет мне Господь. Не
стесняешься ли ты? Грешишь скрываясь от людей Идешь ко мне, неся свои
грехи. Так же разрешается песни о джихаде: Как пришло в хадисе от
сахабов, что они говорят во время рытья ям «Хандака». Мы те, кто
присягал пророку, Идти в джихад, пока мы живы О Аллах, нет добра нам,
кроме добра того света, Прости Ансарам и Мухаджирам. Также разрешены
песни во время оплакивания. У Бухари приводится хадис от Рабии дочери
Муаза /Да будет доволен ею Аллах/ сказала: «Утром к нам зашел посланник
Аллаха /Мир Ему и Благословение/ и сел. В это время у меня были девочки
и пели оплакивая своих отцов погибших в Бадре и одна из них пропела
следующую фразу: «И среди нас посланник Аллаха, знает то, что будет
завтра». И пророк /Мир Ему и Благословение/ сказал: «Не говори так!»
/т.е. он поругал ее за то что она сказала /знает что будет завтра/ это
правильно, потому что ни кто не знает скрытого кроме Аллаха./ Также
разрешены нашиды арабов. Как рассказывал Сальма ибн Акуа /Да будет
доволен им Аллах/ «Однажды мы вошли с посланником Аллаха /Мир Ему и
Благословение/ в Хайбар, нас застала ночь и один из сподвижников
пророка попросил Аамира ибн Акуа «Расскажи нам что-нибудь из твоих
стихов, Аамир был поэтом, и он произнес: О Аллах если бы не ты, мы бы
заблудились Не приносили бы милостыни и не молились Ниспошли же нам
спокойствие И укрепи наши стопы, в день встречи. Посланник Аллаха
спросил /Мир Ему и Благословение/ кто этот человек, ему сказали Аамир
ибн Акуа, тогда посланник Аллаха произнес «Да смилуется над ним Аллах.»
/Муслим/ Давайте же теперь посмотрим на песни в наше время. Ты не
увидишь в них ничего кроме соблазнительных речей, мерзких вздохов,
взглядов, улыбок, поцелуев и нет никакого стыда и застенчивости перед
Господом земли и небес. Что же сказать о этих песнях, даже все
Исламские ученые согласились в том, что женщине не позволено давать
азан. А разве можно ей петь? Шейх Абдуль-Азиза ибн База спросили
«Разрешается ли слушать музыку для успокоения? Ответ: «Слушание песни и
музыки является запретным и порицаемым поступком. Слушание музыки
является причиной душевных болезней и также является препятствием для
воспоминания Аллаха и совершения молитвы».
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, ТАК ЛЕЧИТЬСЯ ОТ МУЗЫКИ? Проси Аллаха со всей
искренностью, чтобы он избавил твое сердце от любви к музыке и чтобы
заменил ее любовью к Аллаху и его посланнику, и старайся побольше
давать милостыни /садака/, совершать все пять молитв в мечети с группой
/джамаатом/. Совершай утренние и вечерние азкары, перед сном, едой и
т.д. Собери все свои кассеты с музыкой и запиши на них Коран или купи
себе кассеты с записью Корана таких чтецов как Аджами, Шатыри, Абдул
Басыт, Хусари и т.д. Старайся каждый день читать Коран и хадисы Пророка
/Мир Ему и Благословение/. Сердце как сосуд если ты его не заполнишь
любовью к поминанию Аллаха, то шайтан заполнит его любовью к грехам. Не
ходи на вечеринки и праздники, на которых звучит музыка и не покупай
кассеты с музыкой. И также сторонись тех, кто любит слушать музыку и
знай дорогой брат: Кто оставит что-либо ради Аллаха, Аллах заменит ему
это тем, что намного прекраснее того, что он оставил. И напомним тем,
кто позволяет слушать музыку, правило из фикха «Если сравнение (кийас)
противоречит аяту или хадису то это сравнение становится
недействительным и его не применяют». И да благословит Аллах и да
приветствует нашего пророка Мухаммада и всех членов его семьи и всех
его сподвижников. По материалам сайта "К Исламу": <http://www.toislam.com/>